Functional language game #irina_taia_post Тема: asking/offering help Для игры понадобится: 1. Карточки - на карточке указана сфера, в которой нужны помощь; и конкретно с чем именно нужна помощь. Например : the car, wash the car; или the garden, cut the grass. 2. Игральный кубик 3. Таблица для подсчета баллов на доске. Суть и процесс игры: 1. Ученики делятся на две команды. На доске рисуется таблица для подсчета очков. 2. Учитель выкладывает карточки на свой стол (или на любую другую нейтральную территорию) содержимым вниз. 3. Один ученик (любой желающий) выходит к столу, тянет карточку и смотрит на категорию. Он начинает изображать категорию (как в игре «крокодил»). 4. Все ученики (из обеих команд) смотря, на ученика с карточкой и пытаются угадать категорию. Свои догадки они высказывают, задавая вопрос: «Do you need any help with...». 5. Когда кто-то из учеников догадывается о категории на карточке и задаёт правильный вопрос, показывающийся вступает с ним в дальнейший диалог: «Yes, can you... (действие, указанной на карточке под категорией). 6. Угадавшему ученику нужно ответить на эту просьбу. Ученики могут ответить как положительно, так и отрицательно (учебник даёт разные варианты ответов). Но как именно ученик ответи, решает не он, а кубик. Ученик бросает кубик. Если выпало 1,2,3 - ответ отрицательный, он отказывает в помощи. Выпало 4,5,6 - ответ положительный, он соглашается помочь. 7. Команда этого ученика получает столько баллов, сколько выпало на кубике. 8. К столу выходит следующий ученик. Пример диалога: S1: показывает категорию на карточке. S2: Do you need any help with the garden? S1: No! S3: Do you need any help with the pet? S1: Yes, can you feed the parrot, please? S3: (бросает кубик, выпало 6) No problem! Его команда зарабатывает 6 баллов. Что стоит сделать перед началом игры: 1. Повторить необходимые фразы. Как это можно сделать - читайте в предыдущем посте. 2. Выписать на доску все подготовленные на карточках категории, чтобы убедиться, что ученики все их знают (для слабых групп). Возможно, провести мозговой штурм по каждой категории, опять-таки, чтобы “pre-teach” некоторые слова и выражения на карточках (для слабых групп). 3. Первые две карточки показать стоит учителю, а не ученикам. Так как правила довольно запутанные, лучше сначала самостоятельно показать на примере, что делать. 4. Если ученики спросят, почему за отрицательный ответ так мало баллов, обоснуйте это тем, что «вы же отказали другу в помощи, потому и баллов меньше»))))) В Инстаграм я часто показываю фрагменты уроков, подобные игры в действии. Вы можете увидеть, как именно это происходит на реальном уроке.

Теги других блогов: language learning ESL game-based learning